От трёх до шести 

Первые дни апреля в Красноярске посвятили безопасности. Проверяли торговые центры. Недочеты нашлись практически везде. На фоне этих проверок как-то теряется новость о другой проблеме, которая грозит жителям города. 

На днях случился пожар на семнадцатом этаже жилого комплекса «Гремячий лог». Очевидцы происшествия рассказали - десять пожарных машин очень оперативно приехали на место. Но вот въехать в заставленный машинами узкий двор автомобилям оперативной службы было сложно. Пожар ликвидировали быстро, в огне никто не пострадал, кроме машин, стоявших под окнами – на них падали  осколки облицовочной плитки. Но о сохранности своего личного транспорта должны заботиться владельцы. В сети это происшествие активно обсуждается. Оказывается, что есть недалеко от дома парковки, но кому хочется за них платить? Безопасность тачки дороже, чем жизнь. 

Покупая квартиру в новостройке или вторичке, мало кто оценивает возможность проезда машин экстренных служб к подъезду. Заставленные до отвала проулочки порою не позволяют  даже мамаше с коляской нормально выйти из подъезда. Что уже говорить о Скорых и пожарных машинах.

Конечно, при строительстве дома соблюдается регламент по созданию удобных пожарных проездов. Основной параметр пожарного проезда – ширина. В зависимости от этажности здания, действуют следующие требования к ширине пожарного проезда: до пяти этажей – три с половиной метра, до шестнадцати этажей – четыре и две десятых, семнадцать и более этажей дома  – 6 метров. Значит, для свободного доступа пожарного расчета к очагу возгорания на Киренского в Гремячем логу, необходимая ширина проезда должна была составить шесть метров! Пройдитесь по своим дворам с рулеткой: сколько метров осталось в вашем дворе? Дай бог наберётся два. 

И вновь встает вопрос: а не случится ли так, что узкие дворОвые дороги, узкое мышление некоторых автовладельцев может стать причиной смерти человека? Помните, как в Красноярске бодались водитель на своем железном коне и машины экстренных служб. Чуть более года назад на Гастелло машины «заперли» карету скорой медицинской службы, и врачи не смогли срочно выехать на другой вызов.  В августе прошлого года Скорая  не смогла проехать к пациенту из-за припаркованного на проезде во двор автомобиля. Осенью 2017 «Скорая» два часа не могла уехать из двора дома, потому что никто не хотел открывать медикам шлагбаум. На Парижской коммуны 44, подъезд дворовой электрической подстанции, которая питает десятки домов, перекрыли бетонной плитой, чтобы разгородить территорию двух дворов по принципу: чужим машинам здесь не место. Подстанция несколько лет назад горела, люди сидели без света. А если повторится? Проезд закрыт бетоном, который подпирают с двух сторон личные машины жильцов. 

Кто должен отвечать за безопасность? Совет жильцов дома, наверное. Но среди них сегодня большинство автовладельцев и дальше криков и споров дело не продвинется. У нас ведь как сегодня? Мы знаем отлично, как нельзя делать – здесь мы едины, а вот в том – как сделать хорошо  - согласия нет. Так и живем: переживая о трагедии в других городах, не замечая грозящей опасности в собственном дворе. Берегите себя! Да прибудет с вами чистое небо и здравый смысл! 




Получай эксклюзив

Мы в социальных сетях

ГЛАВНОЕ


#Экономика

И снова вариации на тему... ...что кушать хочется всегда 

16.04.2018
#Обсуждаемое

Упрямый Телеграм Конфликт бывшего российского предпринимателя Павла Дурова с Российской властью получил беспрецедентное продолжение Конфликт бывшего российского предпринимателя Павла Дурова с Российской властью получил беспрецедентное продолжение

09.04.2018
#ГОРОД БЕЗ ПРЕДЕЛА

СКВЕРная история Вокруг Центрального парка развернулись нешуточные баталии. Врио губернатора Александр Усс высказал мнение, что парк, как таковой, Красноярску не нужен 

22.02.2018
#ГОРОД БЕЗ ПРЕДЕЛА

Арэг Демирханов: «Нельзя строить города квадратными метрами» Этим интервью с зодчим Красноярска, пожалуй, самым известным и старейшим архитектором города Арэгом Демирхановым, мы открываем рубрику «Город без предела»