Тестовый режим

Мяч как из фотошопа

Накануне прошла презентация официального мяча Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в будущем году. Из плюсов мероприятия – участие бывших и действующих футболистов высшего уровня: Зидан, Кака, Дель Пьеро, Подольски, Месси. На этом с плюсами, пожалуй, и закруглимся. Все остальное – из разряда «хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

Организаторы презентации позволили нам в полной мере «насладиться» традиционными последствиями нашей хронической беды – рассинхронизации работы ведомств и отделов. Явный крен информационной политики в интернет-направлении сопровождается очень странной работой с интернет же аудиторией. Как отмечают свидетели, на презентации были десятки подобных интернет-деятелей, «…которые носились с камерами, снимая абсолютно все, что происходит вокруг них»., а журналистов, специализирующихся на спорте, говорят, даже не приглашали. В результате освещение грандиозного по замыслу мероприятия окончилось каким-то пшиком.

Решение государства потихоньку переложить работу по распространению информации с государственного телевидения на блоггеров само по себе, конечно, правильное, но где комплексная стратегия?! Если уж вы решили, что основная часть целевой аудитории находится в сети, так вы и известите эту аудиторию о предстоящем событии: распространяйте анонсы через подписчиков спортивных страниц, публикуйте объявления в новостных пабликах, раздайте тем же блоггерам. Пусть болельщики знают, когда в прямом эфире можно будет «позырить», как Месси или Зидан финтят официальным мячом Чемпионата-2018.

Красноярские болельщики, положа руку на сердце, скажите: много вы видели в своих лентах анонсов презентации? Может быть, избранные блоггеры, приглашенные в московский дизайнерский центр «Artplay», рассказали своим подписчикам о том, где можно впервые увидеть новый мяч? Тоже нет. Вообще, сообщают как раз спортивные журналисты, вся подготовка к событию велась в обстановке строжайшей секретности. Видимо те, кто заказывал музыку, планировали, что блоггеры и сами – огромная сила, способная достучаться до каждого пользователя. По факту – может так и есть, но магические слова «прямой эфир» (сегодня для социальных сетей это не проблема) никто не отменял. В итоге аудитория с возможных миллионов съежилась до нескольких десятков тысяч пользователей, которые пролистали дюжину одинаковых унылых фотографий с телефона, где Лионеля Месси можно спокойно перепутать с Рамзаном Кадыровым. Незадача.

Не лучше вышло и с дизайном самого мяча. Насколько броским был образ «Красавы», мяча Кубка конфедераций-2017 (интеллектуальный уровень авторов названия оставим за скобками), настолько же безликим вышел образ его сменщика. Попытки соблюсти черно-белый ретро-стиль грубо нарушены коричневыми вставками с названиями фирмы-производителя и именем самого мяча, а рисунок в виде трапеций, обрубленных пиксельным размытием, напоминает первые задания ученика курса фотошопа. Правда, сам Месси заметил, что ему мяч «…очень нравится! С нетерпением жду, чтобы опробовать его на поле», но чего не сделаешь в гостях: и суп пересоленный похвалишь, и рыбу подгоревшую съешь. Правда, «хозяин» чемпионата Денис Глушаков тоже сказал, что мяч «…нравится. Стильный. Черно-белый, ретро», но про объективность оценок Дениса мы тоже прекрасно знаем – для него и тренерский уровень Массимо Карреры, сделавшего Дениса чемпионом, «не топ». В общем, так себе получился мяч, никак не дотягивающий до образца 1970 года, легендарный «пятиугольный» стиль которого продержался почти полвека и ставший синонимом футбола в принципе. Незадача номер два.

Еще интереснее было бы узнать, кто придумал официальное имя для мяча – «Telstar». Необходимо пояснить, что Telstar – название американского спутника связи, который был запущен в космос летом 1962, а зимой 1963 вышел из строя, задолго до запланированного срока. Во-первых, причем тут американский спутник, если Чемпионат проходит в России, а во-вторых, стоимость того спутника – 3 миллиона долларов, что сегодня составило бы без малого 24 миллиона. Внушительная сумма, не правда ли? И все для того, чтобы спутник отработал в разы меньше запланированного? 24 миллиона – это, конечно, не 10 миллиардов, которые предположительно потратит Россия на подготовку и проведение ЧМ-2018, но аналогии все же нехорошие. Третья незадача. А если название выбрали по принципу внешней схожести, то каждый желающий может поискать ее между одноименными мячом и спутником.

Ну, под занавес вернемся чуть выше: наши футболисты, конечно, немного не дотягивают до Месси, но все-таки формально – они хозяева турнира. Неплохо, что известные блоггеры могли воочию понаблюдать, как Лионель крутит мяч, но было бы лучше, если бы мяч зрителям представила бы команда-хозяйка. Не очень понятно, почему такая простая мысль не пришла в голову организаторам. Разве что сам Месси или Зидан посчитали ниже своего достоинства участвовать в одном шоу с Глушаковым, Кокориным и Березуцким… В конце концов, Лионель в гостинице и земляка Дриусси, выступающего за «Зенит», не узнал.




Получай эксклюзив

Успеет ли город подготовиться к Универсиаде?

Мы в социальных сетях

Новости


#КРАСНОЯРСК

Есть у меня один могильничек... Красноярцы наблюдают, как у нового мэра получится вычистить город  Красноярцы наблюдают, как у нового мэра получится вычистить город 

20.11.2017
#Власть

Хлопонин жжот Пожаров стало меньше

Вчера, 14:44
#События

Путин сдержал обещание Президент наградил экс-губернатора Красноярского края, Виктора Толоконского, орденом Александра Невского

16.11.2017